Давно мечтаете сменить скучную работу в офисе на более интересное занятие, которое будет приносить не только удовольствие, но и деньги? Тогда эта статья для вас. В ней мы расскажем о «профессии» фуд-блогера: как стать? С чего начать? Сколько нужно времени и денег, прежде чем начнёте зарабатывать? Какие есть риски? Итак, приступим.
Определяем нишу и аудиторию будущего блога О чем вы будете писать? Этот момент нужно хорошо обдумать и выбрать наиболее близкую по духу тему. Вот самые распространённые:
- Общие темы (рецепты, особенности кухни разных народов мира, различные советы, обзоры кулинарных техник и ресторанов, интервью с поварами);
- Все о ресторанах (отзывы/истории/обзоры/фото и видео репортажи о барах, кафе, ресторанах)
- Здоровое питание (ПП рецепты, советы, интервью с диетологами и т.д.);
- Вегетарианство и сыроедение;
- Напитки (алкогольные, безалкогольные и все о них).
Выбор аудитории тесно связан с темой, которая вам близка. Если вы собираетесь писать о барах и пабах, то аудитория будет довольно молодая – 20-40 лет. Сленг может быть молодёжным, лёгким, подойдёт общение с юмором. Если же выбор пал на дорогие/модные рестораны, то язык повествования должен быть иным - более живым, глубоким.
Создаём блог После того как определитесь с тематикой и аудиторией, можно приступить к созданию самого блога.
Ах да, необходимо придумать название. Согласно поговорке про корабль, отнестись к этому заданию нужно творчески. Название должно быть лаконичным, легко запоминающимся и простым в написании.
Теперь техническая часть. Выбираете платформу для создания блога, например, WordPress. Почему именно её? Это идеальная площадка для дальнейшего заработка, а ведь именно ради него вы и начали всё это.
Далее регистрируете хостинг и покупаете домен. Сделать это можно на сайте hostiq.ua – идеально подходящий хостинг для WordPress.
Покупаем камеру Ни один блог про еду не может стать популярным без красивых фотографий еды. Качественные снимки - основа фуд-блога. Поэтому приобрести хорошую камеру просто необходимо. Конечно, многие блогеры успешно пользуются современными камерами на смартфонах, которые позволяют делать вполне приемлемые фото.
Для желающих стать профи: оборудование для съемки еды. Сколько это стоит? Если вы намерены снимать еду профессионально и зарабатывать на таких съёмках, вам понадобится хорошее оборудование. Вот список с ценами:
Профессиональная камера – примерно 70 тысяч, но на «Авито» можно найти дешевле, тысяч за 50.
Объектив – подойдет макрообъектив, стоимость от 30 тысяч, профильные дороже.
Дополнительный свет – иногда естественного дневного освещения недостаточно и под рукой пригодятся софтбоксы. Стоимость одного – 5 500 рублей, но лучше иметь два.
Отражатели – если покупать в магазине, то стоимость около тысячи рублей. Также можно сделать отражатель света из подручных средств – фольги, картона, зеркала и пр.
Штатив – нужен для удобства. Вы то и дело будете отходить чтобы подправить что-то, поменять местами ингредиенты, а камера в это время останется неподвижной. В магазине его стоимость около 10 тысяч, опять же на «Авито» приобрести можно в 2 раза дешевле.
Рюкзак для оборудования – если придётся выезжать для съемки за пределы квартиры\фотостудии, то он незаменим. Цена от 2 до 5 тысяч рублей.
Мощный компьютер или ноутбук – стоимость варьируется от 45 до 100 тысяч. Здесь все понятно. Хороший ПК нужен, чтобы программы для обработки фото не тормозили и не зависали, и матрица передавала цвета максимально реалистично.
Графический планшет – нужен для ретуширования фотографий. Мышкой исправлять какие-либо дефекты на фото не очень удобно. Стоит он около 15 тысяч, но если вы не противник «авито», то найдёте тысяч за 10.
Итого: затраты на оборудование составляют 150 тысяч, если покупать не новое. Если цели сэкономить нету, то оборудование может обойтись в 250-350 тысяч. Также для оформления фотографий понадобится реквизит, который продаётся в специализированных магазинах Средняя стоимость «безделушек» и украшений – 2000 рублей.
Разбираемся в тонкостях съемки, учимся и еще раз учимся Научиться фотографировать самостоятельно вполне возможно. Сейчас в интернете тонны информации – сайты, блоги, видео рубрики и т.д. Главное желание. Чтобы обучиться искусству фуд-фотографии быстрее – посещайте тематические курсы. Стоимость курсов и вебинаров обойдется вам еще в 25-30 тысяч рублей.
Не забудьте, вам еще нужно будет подробно изучить основы кулинарии. Если ваша тема здоровая еда – познакомьтесь с правилами ПП максимально близко, чтобы вдруг не облажаться.
Составляем контент-план и раскручиваем блог Когда ваш блог запестрит первыми вкусными фуд-фотографиями, то можно переходить к его популяризации. Для начала вы составляете подробный план публикаций. Для этого запишите последовательность фото и текстов, которые хотите опубликовать. Записывать можно в обычный бумажный блокнот, но лучше воспользоваться электронной таблицей, чтобы распределять материалы для публикаций прямо в ней. Далее, нужно обязательно завести страничку в Инстаграм и ВК. Главное правило ведения – размещать под публикациями популярные #хэштеги, благодаря которым пользователи смогут вас найти. Список популярных хэштегов про еду для Инсты:
#instafood #instagramanet #instatag #food #foodporn #foodie #foodgasm #foodpics #foodpic #foodstagram #foods #foodphotography #foodies #foodlover #foodforthought #foodisfuel #foodblogger #foodcoma #foodgram #fooddiary #foodblog #foodlovers #foodart #foodspotting #foodshare #foodlove #yum #hungry #eat
Раскрутка в соцсетях поможет найти клиентов и заработать первые деньги.
Подробнее о том,
как раскрутить страничку в Инстаграм, читайте в нашей статье на
VC.RU.
С какими трудностями можно столкнуться? Изначально никто не ринется заказывать рекламу в вашем блоге или фотосъемку еды, если вдруг вы решили стать профессиональным фуд-фотографом. Чтобы начать зарабатывать на блоге или фуд-снимках - нужно время, и активные действия с вашей стороны. Нужно быть готовым к монотонной работе, обладать усидчивостью. Если придётся много фотографировать, то будете уставать еще и физически. И самое главное – будьте готовы к нестабильному заработку.