Разработчики и Seo-шники почти всегда имеют разногласия. Проблемы возникают по многим причинам.
Разные цели Разработчики будут жалеть дизайн, а Seo-компания «положит на него», причиной тому послужит высшая цель: если оптимизация требует, чтобы шапка содержала 5 иконок соц-сетей и контакты фирмы, то так тому и быть.
Общение Несмотря на то что менеджеры обеих команд опытные ребята, проблема общения существует. Часто спорная задача словно мячик из игры пинг-понг лениво перебрасывается.
Кто лучше Обе стороны могут до потери пульса доказывать, что именно они являются экспертами и профессионалами, но задачу заказчика такое выяснение отношений никак не решит.
Конечно вероятность того, что такой конфликт возникнет, составляет около пятидесяти процентов, но эта цифра достаточно впечатляющая, чтобы начать действовать.
Делаем сайт, сразу готовый для продвижения
Что нужно сделать в самую первую очередь? Необходимо придумать схему сайта, черно-белую, интерактивную или простыми словами – прототип, который покажет работу проекта, не затрагивая затраты на программирование или дизайн. Цена прототипа составит примерно тридцать процентов от стоимости разработки.
При планировании дальнейшего продвижения сайта привлекается Seo-оптимизатор, еще во время создания прототипа. После рассмотрения готового прототипа, перед демонстрацией его заказчику, он даст дельные советы по удобству использования и отметит проблемные места.
Для чего это нужно: происходит отсеивание части идей, которые могут оказаться дорогостоящими, если продвигать их в будущем, да и просто оценка рисков лишней не будет.
Делаем первичную оптимизацию В процессе первичной оптимизации сайта, он приводится в подобающий вид – размещаются мета-теги, устраняются пустые страницы и битые ссылки, производят перелинковку, 301-редиректов, счётчиков и т.д.
Базовая бесплатная оптимизация включает:
- настройку 301-редиректов.
- предоставление инструментов для мета-тегов.
- установка счётчиков «Яндекс.Метрика» и Google Analytics (не включая настройку специфичных целей).
- установка robots.txt и создание карты сайта.
Проверяем гипотезы Экспериментируем. Эксперимент включает формирование гипотезы. Берётся абстрактная ситуация: кнопка «купить» окрашивается в красный, увеличивается шрифт этой кнопки. Если учесть то, что основную аудиторию составляют молодые люди, то меняется описание на страницах, т.е. сначала это формально-деловой стиль, а становится неформально-побуждающим.
Измеряем. Нужно узнать время, которое потратим на проведение эксперимента и сбора данных. Необходимо выделить на этот этап (для проведения эксперимента, анализа и рефлексии) не менее месяца, иначе это не будет эффективно. После окончания времени проводим анализ статистики – просмотров, кликов, лидов, обратной связи.
Корректируем стратегию Если поставленные цели не достигнуты - ведем поиск слабых мест, которые может содержать наша стратегия, необходимо также провести корректировку технического задания и еще одного эксперимента. Достигли одну цель – ставим следующую, после определения критериев её достижения будет проще двигаться по накатанной.
В чем преимущества такого подхода? - Пересмотр маркетингового плана не единожды в год, а в любое время.
- Трата средств на те каналы, которые реально являются прибыльными. Отсеивание не релевантных и неприбыльных каналов на первоначальном этапе, а не в конце года.
- Высокая гибкость за счёт короткого интервала планирования. Легкое переключение и переход от одной стратегии к другой, если возникла такая необходимость в ходе наблюдения за потребностями массового пользователя.