Для процветания бизнеса разрабатывается все большее число маркетинговых сервисов и приложений. С развитием новых технологий искусственный интеллект активно внедряется в реальную жизнь. Благодаря роботам решается множество проблем потребителей при сокращении затрат со стороны бизнеса. Компании перестают нуждаться в операторах call – центров и менеджерах. Встроенные в функционал сайта чат-боты могут решать рутинные проблемы пользователей и моментально отвечать на их сообщения. Один из таких сервисов –
LeadBack, предлагающий для бизнеса не только технологию обратного звонка, но и онлайн-чат с бот-консультантом.
О сервисе Клиент – одна из ключевых фигур в бизнесе, борьба за которую не дает предпринимателям расслабляться. В условиях современного рынка нарастает конкуренция между компаниями за привлечение новых покупателей и поддержание лояльности постоянных клиентов. Для процветания бизнеса важно обеспечить максимальную понятность и простоту продажи товара или услуги начиная с момента их выбора покупателем и до момента оплаты и получения. Психологический аспект покупки вносит свои коррективы: если клиент ощущает себя брошенным (не смог связаться с продавцом или не может найти ответ на вопрос), то, скорее всего, он обратиться к конкурирующей компании. Проще покупать всегда именно там, где не возникает проблем и напряжения.
Не каждый руководитель компании способен нанять достаточное количество операторов call-центра, которые круглосуточно могли бы отвечать на вопросы пользователей у компьютера или по телефону. Клиента подобные проблемы, как правило, не касаются – ему нужно своевременно найти ответы на свои запросы и оперативно получить обратную связь. Именно для этого и были разработаны роботизированные виджеты для сайтов, которые помогут пользователю «здесь и сейчас».
Работа подобных сервисов ориентирована исключительно на покупателей: видя кнопку обратного звонка, клиент имеет возможность уже через 20-30 секунд поговорить с представителем компании или же, если менеджер отсутствует, с чат-ботом. Как показывает статистика, около 20% всех продаж осуществляется после разговора с покупателем по телефону. Чтобы не терять потенциальных клиентов стоит повысить оперативность обратной связи за счет внедрения на сайт новых сервисов.
Настройка виджета Работать с виджетами максимально просто, даже не обладая знаниями в программировании и разработке сайтов. Сервис создан для обычных пользователей и требует элементарных действий. Запустить на сайте виджет можно через ftp-клиент или при помощи панели администратора. Примерное время установки и введения начальных параметров виджета – всего 4 минуты.
В случае возникновения сложностей или каких-либо неполадок в работе по настройке на помощь всегда придет техподдержка
LeadBack. Специалисты этого сервиса отличаются индивидуальным подходом к каждому клиенту, что не только упрощает взаимодействие, но и позволяет решить все возможные проблемы по функционированию виджетов.
Отображение виджета на сайте Каждый сайт обладает собственным уникальным дизайном. Установка дополнительного виджета от сервиса LeadBack не доставит проблем в визуальном отображении: индивидуальная настройка производится под общий стиль сайта. Почти 13 тысяч компаний используют подобные функции и при этом не похожи друг на друга.
В настройке выбирается не только текст для привлечения покупателя и общения с ним, но и Gif-анимация, а также различные картинки, акцентирующие внимание на чате. Все это не только создаст на сайте особую атмосферу, но и повысит уровень лояльности клиента.
Обратный звонок от LeadBack Функционал обратной связи работает в нескольких вариантах:
Виджет обратного звонка с изображением трубки – значок находится на виду в любом разделе сайта. Клиент избавлен от необходимости искать контакты, чтобы связаться продавцом;
Кнопка «Заказать звонок» - индивидуальная HTML - кнопка, разработанная для расположения в указанном продавцом месте сайта. Для ее корректной работы может потребоваться помощь разработчика сайта;
Форма обратного звонка на сайте – оформляется как запрос пользователем консультации или связи с конкретным специалистом, как заявка на приобретение товара/услуги, просьба перезвонить или сделать определенные замеры. Клиент просто заполняет форму в виджете, оставляет свой контактный телефон, по которой организуется обратный звонок.
LeadBack осуществляет вызов практически мгновенно, в отличие от CRM или e-mail, поэтому «горячий» клиент не уходит к конкурентам. В данном вопросе скорость ответа крайне важна. Также можно сделать настройку виджета таким образом, что при регистрации на сайте клиентом заполняется форма с указанием номера телефона. Это позволит отсеять ненужных пользователей, оставив лишь заинтересованных – именно им и перезвонит менеджер с предложением услуг или товаров;
Форма Tilda – одна из самых удобных форм получения заявки, вопроса или обратной связи. Это позволит собрать данные клиентов любой сложности в одной форме. Настройка требует элементарных действий: включается интеграция, в личном кабинете LeadBack копируется URL-строка, в настройках Tilda в адресе скрипта вставляется скопированная ссылка и виджет готов к работе. Обратный звонок будет работать так же, как и на других сайтах;
Квиз Marquiz – обратный звонок через конструктов квизов. Работает очень просто: клиент проходит квиз, LeadBack мгновенно делает звонок по указанному контактному номеру телефона. Запуск Marquiz крайне прост: сначала включается интеграция, затем в настройки Marquiz копируется код. Готово! Все необходимые действия проиллюстрированы в подробных инструкциях.
Взаимодействие с мессенджерами и социальными сетями LeadBack позволяет настроить взаимодействие с каналом Telegram, чатом в Viber, сообщениями в ВКонтакте или мессенджере Facebook. В Telegram-канал приходят сообщения о поступивших звонках, записи разговоров операторов и покупателей, также есть возможность блокировки определенных контактов. В диалогах ВКонтакте, Viber или Facebook работа оператора ведется из чата приложения LeadBack. Это позволяет уделить максимум внимания клиентам и не пропустить ни одного сообщения. Подключить социальные сети и мессенджеры можно в личном кабинете
LeadBack в разделах «Интеграция» (для ВКонтакте, Viber или Facebook) и «Уведормления Telegram».
Чат-бот: что это такое и для чего они нужны бизнесу Чат-ботом называют виртуального помощника на сайте или в мессенджере. Именно он помогает продавцу стать ближе к покупателю. Это своего рода автоматизированная система, предназначенная для общения с пользователями в режиме «здесь и сейчас». Не всегда звонок удобен для покупателя – часто проще написать сообщение в чате и получить там же ответ.
Для бизнеса чат-бот нужен в решении следующих проблем:
Решение рутинных проблем;
Работа с сотнями обращений пользователей одновременно.
LeadBack позволяет при необходимости подключить к диалогу нескольких операторов, что повысит эффективность работы с клиентом;
Повышение уровня лояльности новых и постоянных клиентов;
Круглосуточная поддержка клиентов (настраивается от фразы «оставьте Ваши контакты для связи» до поддержания полноценного диалога). Даже если чат-бот – не равноценная замена оператора в беседе с клиентом, то в любом случае покупателю уделено внимание и он получил ответы на свои вопросы;
Исключен человеческий фактор: в отличие от реальных сотрудников чат-бот не подвержен стрессам, не раздражен, не грубит (а клиенты бывают разные!) и не устает;
Минимизация затрат на штат операторов и менеджеров. Чат-бот работает как фильтр для отсеивания ненужных покупателей, оставляя для работы лишь заинтересованных. Реальные сотрудники при этом параллельно могут решать другие производственные задачи и оформлять продажи;
Для клиентов чат-бот также полезен:
Существенная экономия времени: мгновенные ответы продавца на любой запрос;
Использование сервиса клиентом на привычных ему платформах;
Получение только нужной пользователю информации без навязывания дополнительных товаров/услуг.
Интеграция с Яндекс
Использование Яндекс-платформы для работы LeadBack дает большую выгоду. Простота в оформлении сделки при продаже товара/услуги – залог процветания любого бизнеса. Потенциальным покупателям крайне неприятна длинная череда действий («перейдите по ссылке, чтобы купить, затем нажмите на кнопку, заполните форму и вернитесь обратно»), что приводит к потере покупательского интереса и, соответственно, уходу к конкурирующим компаниям. В LeadBack клиент получает чек на оплату непосредственно в чате, где может сразу оплатить покупку через Яндекс.Касса или Яндекс.Деньги.
При подключении сервиса Яндекс.Диалоги пользователь может начать общение в чате с продавцом даже до захода на сайт. Интеграция с сервисом позволяет сделать кнопку вызова/чата с оператором непосредственно под ссылкой на сайт в поисковой системе Яндекс.
Аналитика, отчетность и статистика Сам по себе виджет продаж не гарантирует. Во многом более значимой остается работа операторов. Функционал LeadBack позволяет получить максимально детализированный отчет по общению персонала с клиентами: количество звонков, в том числе и пропущенных, записи разговоров, заинтересованность пользователей в определенных товарах/услугах, а также и то, откуда клиент узнал о компании. Для руководителя немаловажной будет возможность настроить уведомления на e-mail о пропущенных звонках: это не только позволит сделать статистику максимально точной, но и выявит слабых сотрудников. Отчеты за каждый день виджет может выгружать в Excel, выполняя по всем срезам графическую аналитику.
Для сбора аналитики LeadBack интегрируется с наиболее популярными сервисами: Битрикс24, Google Analytics, Яндекс.Метрика, а также Calltouch, Roistat и amoCRM.
Платформы для работы с LeadBack Коммуникационная платформа LeadBack работает с любыми устройствами, независимо от установленного на них программного обеспечения. Работа сервиса возможна в среде Windows, Mac и Linux, и даже на IOS или Android. Установка, как и настройка чат-приложения, на всех системах одинакова. Для каждой программной среды есть подробнейшие инструкции с наглядными примерами, что позволяет разобраться даже неподготовленному пользователю.
Развитие сервиса LeadBack Разработчики и специалисты компании LeadBack постоянно работают над улучшением сервиса и расширением его функционала. Так, в скором времени возможно появление новой функции: прием звонка оператором компании через чат виджета. На данный момент этот вызов имеет привязку к телефону, поэтому в процессе диалога нужно переходить на телефонную линию. При реализации нового функционала необходимость в мини-АТС и операторах для связи будет минимальна. К примеру, сделав красивый номер (8-800-…), все входящие и исходящие звонки можно будет принимать непосредственно в чате. К сотруднику будет поступать всплывающее окно с надписью «звонит (такой-то такой-то), со страницы (…) по вопросам (…)». Это существенно упростить жизнь как персоналу компании, так и клиентам, поскольку оператор будет готов к диалогу еще до момента его начала.
Заключение
LeadBack постоянно обновляется и расширяет свой функционал. При этом новым пользователям предоставляется возможность попробовать работу сервиса в течение месяца абсолютно бесплатно. Тарифные планы LeadBack (а их два) при бесплатном подключении различаются количеством минут на звонки. Полный функционал сервиса и неограниченное количество разговоров с покупателями можно получить на тарифе «Pro».
Расстаться после этого периода с виджетом очень сложно: повысится не только уровень продаж, но и качество сервиса, а также удобство во взаимодействии с клиентами. Раздумывая, подключать сервис или нет, необходимо понимать, что в этот момент потенциальные покупатели, возможно, направляются к конкурентам.