Поведенческие факторы. Что это? Как поведенческие факторы влияют на продвижение.

Поведенческие факторы, как они влияют на позиции сайта в поисковой выдаче

Если вы рассматриваете всевозможные способы выведения сайтов в топ поисковой выдачи, то пройти мимо поведенческих факторов не получится. Поисковики оценивают различные поведенческие характеристики пользователей во время просмотра страниц сайтов. Некоторые SEO-менеджеры считают, что на ранжирование сайтов поведенческие факторы не оказывают никакого влияния, но сейчас 2018 и это мнение устарело. Алгоритмы поисковых систем становятся более совершенными и вполне могут отличить накрученные данные от реальных.

Какие типы поведения учитываются?

1. Самый главный элемент поведения, который фиксируется – это когда пользователь нашел то, что искал, т.е. после посещения вашей страницы он больше не обращается к поисковику за ответом. Поисковая система учитывает это, и перемещает ваш вебсайт на более высокие позиции в выдаче. Это и есть то продвижение, которое так необходимо, поэтому тексты на страницах сайта должны быть по максимуму релевантными продвигаемым запросам.

2. ПС учитывает всевозможные характеристики поведения пользователя на сайте:

  • время нахождения на страницах;
  • количество просмотров страниц;
  • глубину просмотров (т.е. читают весь текст полностью или останавливаются на первых предложениях);
  • случаи выходов пользователей с сайта менее чем через 10 секунд в процентах;
  • возвращение на сайт, когда пользователь раз за разом приходит на ваш веб-ресурс – это значит, что ваш контент качественный и поисковик это «ценит».
Какие ПС следят за поведенческими факторами?

Наверняка вы слышали о Яндекс.Метрике и Гугл Аналитикс (Google Analytics) – это незаменимые инструменты в отслеживании влияния поведенческих факторов на поисковую выдачу. Рассмотрим принцип сбора статистических данных поисковиками более детально.

Яндекс.Метрика и Google Analytics – популярные инструменты веб-аналитики.
1. Постоянная слежка браузеров. Как это происходит? Например, Chrome шпион поисковой системы Google, а Bing сливает информацию о вас Internet Explorer, и т.д.

2. Надстройки, типа Яндекс.Бара, являются основным источником передачи данных поисковикам.


Основы поведенческого продвижения
Разобравшись с влиянием поведенческих факторов на продвижение сайтов в поисковиках, не нужно спешить, и использовать любые доступные методы улучшения позиций. Для начала проанализируйте ситуацию и оцените риски. Например, если вы хотите пойти не совсем честным путём и использовать биржи для быстрой накрутки, то в случае раскрытия обмана такой сайт убирают из поисковой выдачи надолго.

Наиболее выгодный способ вывести сайт в топ – реально наполнить его качественным контентом, и тогда продвижение будет естественным и безопасным.
Made on
Tilda